Сеанс с вебкам-моделью, как поход к психологу, или почему девушкам удается получать миллионы на голом общении
Сегодня в нашей статье мы расскажем о правилах и запретах в таком неоднозначном бизнесе, как вебкам. Об этом расскажет Кирилл (имя изменено), один из немногих владельцев сети вебкам-студий по всей России. Ему 36 лет, хотя на свой возраст этот высокий мужчина с атлетичным телосложением и бодрой, уверенной походкой точно не выглядит. Когда Кирилл с коллегами только начинал свой путь в этой сфере, у них уже был за плечами немалый опыт в бизнесе.

Сегодня Кирилл с коллегами владеют 10 студиями в таких крупных городах, как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Томск, Тюмень и Красноярск. Если говорить о клиентах, на которых они ориентируют свой бизнес, то, прежде всего, это мужчины из Америки, Канады и европейских стран. Это обусловлено, как утверждает сам Кирилл, тем, что в этих странах девушек уже не удивишь и не покормишь дорогими подарками, поэтому в ответ они не могут проявлять должный интерес и яркие эмоции. А у нас в стране у девушек совсем другая реакция. Поэтому можно открыто заявить о том, что клиенты, в первую очередь, покупают не тело модели, а её внимание.
Чтобы познакомиться с этой индустрией изнутри, давайте рассмотрим, как выглядит типичная вебкам-студия. В нашем случае с виду это типичное кирпичное многоэтажное здание с единственным подъездом в центре города. Студия расположена на первом этаже, а пройти туда можно через обшарпанную железную дверь. Вебкам-студия здесь работает вот уже полгода. Внутри можно увидеть огромное коммерческое помещение со свежим ремонтом и стойкой администратора (хотя с улицы сюда все равно не попасть, поэтому не совсем понятно, зачем она здесь вообще есть). Пол здесь покрыт ковролином с высоким ворсом, а стены окрашены рельефной штукатуркой в пастельных оттенках. В коридоре представлено мягкое освещение.

В этой студии 10 отдельных комнат, каждая из которых будто из отдельной фантазии, в которую могут ненадолго погрузиться клиенты моделей. У каждой из них свой стиль. Так, в одной комнате стоит огромное ложе с розовыми подушками и неоновым освещением, а другая оформлена в игровом стиле, в ней расположено геймерское кресло, а стены украшают тематические плакаты. Здесь даже есть комнатка с пилоном.

В некоторых комнатах есть своя душевая и туалет. Но все помещения для съемок вебкамщиц объединяет наличие качественного светодиодного освещения на рабочем столе, персонального компьютера и веб-камеры. Это приближает интерьер студий вебкама к офисным помещениям, и здесь, к тому же, также есть общая зона, комната для проведения собеседований и даже кухня.
Свои личные вещи на время рабочей смены девушки могут поместить в огромные шкафы. Девушки здесь могут выходить как на полный рабочий день, так и всего лишь на несколько часов. Полноценная смена обычно длится шесть часов, а график модели в таком случае - 5/2. Рабочий день в студии начинается в 7:00. Обеденное время, как правило, считается самым разгаром смены. И практически все комнаты к этому часу уже заняты вебкамщицами.

Кирилл отмечает, что в данной сфере на наших русских девушек сейчас повышенный спрос:
«Мы продаем не тело, а красивую картинку и классное общение. У нас самые высокооплачиваемые модели работают вообще в жанре нон-нюд, то есть они не раздеваются. Одна моя знакомая получила за месяц более 3 миллионов рублей, работая в таком формате. Мы выступаем за правильный вебкам, если можно так сказать. Дело в том, что в нашей стране сегодня это понятие слишком извращено и искажено. Многие считают, что это просто мастурбация на камеру, однако это совсем не так».
По словам Кирилла, в обществе сегодня наблюдается следующая картина: мужчины стали слабее характером, потому им нужно больше ласки, эмоций и тепла от женщин. А те, в свою очередь уделяют мужчинам все меньше внимания. И все это недостающее легко можно найти в вебкаме.
«В России этот бизнес сейчас находится на грани, ведь законы постоянно меняются. Однако мы работаем в рамках действующего законодательства. А вот как нам это удается - уже юридический секрет, так скажем. Наш бизнес не афишируется, но и прижать нас практически невозможно», - откровенно заявляет владелец сети вебкам-студий.

Правовыми вопросами в бизнесе Кирилла занимаются четыре юриста, благодаря которым это дело может сегодня безопасно функционировать. Они платят налоги, но, естественно, не с тех сумм, которые удается заработать на самом деле. Кирилл утверждает, что одна вебкам-студия приносит ему примерно 100 тысяч долларовая ежемесячно.
Бизнес он начинал в Новосибирске, а сегодня в одном только этом городе работают уже четыре вебкам-студии. Последняя из них стала своего рода премиальной, а владелец называет её даже «институтом вебкама». Сегодня у Кирилла есть еще трое партнеров по бизнесу, все они - владельцы сети данных студий.
«Никто не захочет покупать конфету «Рафаэлло», если она будет продаваться на развес. Но в красивой упаковке от этой сладости сложно отказаться. Так и у нас. Общество хочет общения, и оно готово купить его, как услугу. Тем более, сегодня вебкам-модели выполняют те же функции, что и психологи, только с особой изюминкой», - говорит Кирилл.
Как мы уже писали ранее, одна из вебкамщиц заработала на этот поприще более трех миллионов рублей всего лишь за месяц. Кириллу очень нравится приводить именно её в пример. Стоит отметить, что она, как и все модели, начинала свой путь с тестового периода, который представляет собой 10-дневную стажировку. На протяжении недели ей не удавалось надолго захватить внимание иностранных клиентов. Однако потом среди её клиентов появился загадочный молодой человек из Канады, который готов был платить по 500 долларов за несколько часов разговора с незнакомкой с приятным томным голосом.

Но не спешите делать выводы о том, что так везёт каждой девушке. Кого-то из моделей студии финансово невыгодно держать в качестве работниц. Например, молодая красивая студентка может зарабатывать здесь без особого напряга 50 тысяч рублей ежемесячно. Однако для студии такой доход - это просто копейки. Поэтому вместо такой модели как можно скорее возьмут на работу другую кандидатку, либо попросят эту модель сменить образ либо пересмотреть свое поведение в общении с клиентами.
«Меня, как мужчину, не привлекают красотки с надутыми губами и силиконовой грудью. Мода меняется, и сегодня такой типаж уже не особо предпочтителен у клиентов. Сейчас куда больше привлекает природная красота. Потому иногда мы можем сказать кандидатке, что нужно смыть яркий макияж и отказаться от накладных ресниц. Четкой формулы красоты вебкамщицы не существует, поэтому здесь всегда важно быть гибким и готовым к переменам», - рассказывает Кирилл.
Одна из моделей студии, Алина, согласилась дать пару комментариев о своей работе. Ей 20 лет, она высокая и стройная блондинка с кукольными ресницами и небольшими мешками под глазами. В студии Алина работают меньше трех месяцев.
«За это время мне удалось заработать 67 тысяч рублей», - откровенно говорит модель.
Ранее Кирилл говорил нам, что средний доход вебкамщиц в сети его студий составляет 150 тысяч рублей в месяц. Но доход модели обусловлен множеством факторов. Во-первых, здесь невероятно важна дисциплина. А за её нарушения к работнице могут быть применены определенные санкции. Например, за пропущенную смену по графику нужно будет отработать потом две, то есть уже не шесть, а двенадцать часов подряд. Вместо этого можно заплатить штраф - 50 долларов.
На вопрос о том, как сюда попала, Алина отвечает так:
«Я просто разочаровалась в парнях и в жизни, в принципе. А поэтому решила, что пусть за общение со мной мужчины платят. О работе в вебкаме я узнала от подруги, которая тоже на этом зарабатывает».
Кто вербует моделей на работу?

Зачастую в этот бизнес набирают девушек через знакомых. Сейчас функционирует даже своеобразная сеть агентов, которые занимаются вербовкой красавиц в вебкам. С доходов каждой взятой на работу модели они получают определенный процент. Так, например, если девушка смогла заработать 18 тысяч рублей за неделю в вебкаме, 6 тысяч из них полагаются агенту. «Дивиденды» выплачивают, как правильно, еженедельно. На сеть студий Кирилла сегодня работают агенты, которые сменили работу в офисе на вербовку моделей в социальных сетях и получают от 200 тысяч рублей в месяц.
К слову, каждая модель имеет собственные аккаунты в соцсетях, но ведет их не она, а специально обученные люди. Модель только предоставляет фото- и видеоматериалы для размещения на различных платформах. Совладелец сети вебкам-студий уточняет, что трансляции модели ведут на нескольких зарубежных сайтах. На отечественных платформах девушки не работают, поскольку клиентура там совсем другая. Кирилл утверждает, что на российских сайта хотят более извращенного и пошлого контента. Во время стримов моделям запрещено рекламировать собственные социальные сети. Это строгое табу, ведь начальство не поощряет уход вебкамщиц в свободное плавание и крайне не рекомендует выбирать этот путь.
«Мы, в основном, работаем с моделями в плане дохода примерно 50/50, но, конечно, для конкретных девушек условия могут отличаться. Например, от опыта в вебкаме той или иной модели зависит и величина процента, которую забирает себе студия. Чем более опытна модель, тем меньше часть дохода, которую она отдает студии, в которой работает. Если говорить о статистике, то примерно 90% вебкамщиц уходят на самостоятельные трансляции. Ведь необходимое оборудование можно приобрести самой и работать, не выходя из дома. Останется только разобраться с работой системы вывода средств, но здесь достаточно много своих нюансов. Так, на модель могут завести даже уголовное дело за распространение порнографии, потому что она ведет стримы со своим парнем. И против этого не попрешь, ведь это статья УК РФ», - рассказывает Кирилл.
В вебкам-студиях сегодня работают девушки разных типажей: длинноволосые блондинки с худым телом, брюнетки с более сочными формами, модели, напоминающие подростков, непримечательные и очень уверенные в себе. Но Алина сразу покорила чем-то таким запретным, флером кокетки, но при этом чувствующейся усталостью от жизни.